На примере IBM

Члены правления корпорации IBM заинтересовались, почему средний срок рассмотрения заявки на предоставление кредита для приобретения персонального компьютера составляет чуть ли не полтора месяца. За это время большинство потребителей успевают приобрести такую «мелочь» (одну-две тысячи долларов) где-либо еще.

Чтобы проверить бизнес-процесс, члены правления решили провести эксперимент: тут же на заседании заполнили по заявке и попросили отнестись к этим документам со всем вниманием. Разумеется, на следующий день они получили уведомление о предоставлении кредита. «Значит, умеем, когда надо», — решили члены правления и распорядились провести анализ бизнес-процессов. 

В результате они узнали, что каждую заявку проверяет несколько отделов, каждый их которых рассматривает определенный ее аспект (кредитную историю, задолженности, имущество и т. п.). Причем рассмотрение каждым отделом осуществляется последовательно. Новые заявки поступают в очередной отдел, эксперт проводит анализ и делает определенные выводы: «Все ясно, можно предоставить компьютер в кредит.
Все ясно, нужно отказать. Так, интересный случай, надо разобраться…» И пока он рассматривает одну заявку, со всеми остальными, в том числе и с теми, решение по которым уже было принято, никто не работает, они просто лежат у него в кабинете. И в каждом отделе история повторяется!

Решение, принятое членами совета директоров, было простым по сути и реинжиниринговым по реализации. Каждый отдел сформулировал ряд четких критериев, по которым можно было четко понять, что необходимо сделать с каждой заявкой: предоставлять компьютер в кредит, отказать или же провести более детальный анализ. Затем специалисты разработали многотерминальную экспертную систему, за терминалы посадили операционисток (естественно, обучив их по специально разработанной программе). В результате процесс стал таким: заявка поступает к операционистке, которая вводит данные в экспертную систему, определяющую — предоставить компьютер в кредит; отказать на следующих основаниях (текст отказа прилагается); направить заявку на дальнейшее рассмотрение в следующие отделы (перечень отделов). В итоге в течение нескольких дней клиентам сообщали, будет или нет удовлетворена их просьба, или о том, что им придется подождать еще несколько дней.

Сокращение сроков рассмотрения заявок привело к росту продаж, экономии затрат на экспертов, которые начали выполнять более квалифицированную работу.

Написать сообщение в CITY