Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития.

Структура и основные качественные параметры российского рынка услуг существенно отличаются от западных прежде всего преобладанием традиционных отраслей, обеспечивающих транспортировку и сбыт произведенной продукции. В то же время экономические реформы в Российской Федерации привели не только к активизации развития традиционных отраслей, но и созданию новых видов услуг (аудиторские, консалтинговые, компьютерные, бухгалтерские, услуги по проведению операций на рынке недвижимости, услуги в области рекламы, по подбору персонала, частной охранной деятельности и другие). Однако в целом российская индустрия услуг находится на начальной стадии становления и испытывают явный недостаток собственных ресурсов для активного расширения. Объём производимых услуг на душу населения в России (в сопоставимых ценах) не превышает 3 тысяч долларов в год. В США он составляет 25 тысяч, в Западной Европе и Японии 15 16 тысяч долларов. Без ускоренного развития этой сферы создать в России цивилизованный рынок и повысить эффективность экономики не удастся.

Состояние активного развития отрасли, требует продуманного подхода к стратегии развития компаний различных отраслей услуг с учетом соблюдения баланса интересов всех заинтересованных сторон: покупателей, собственников и персонала компаний.

В последнее время владельцы и менеджеры российских компаний, работающих в сфере услуг, проявляют все больший интерес к привлечению консалтинговых компаний. Владельцы предприятий сферы услуг, имея, как правило, сеть небольших ателье, салонов и т.п. структур, сталкиваются с отсутствием персонифицированной информации о клиентуре и персонале, проблемой неучтенной выручки и существенными потерями в расходных материалах. Между тем, настоящий хозяин должен знать все, что происходит с его собственностью.

Опыт специалистов CITY Consulting Group показывает, что для быстрорастущих компаний сферы услуг характерны следующие стратегические ориентиры:

  • Стремление идти своим путем, строить бизнес и компанию так, как считаешь нужным, часто вопреки сложившимся традициям и правилам. Девиз – мы другие.
  • Развитые партнерские сети. У небольших и средних компаний недостаточно ресурсов для построения собственной обширной сбытовой сети, поэтому компании стремятся расширить бизнес , привлекая партнерские сети.
  • Необходимо следование намеченным стратегическим целям и реализация немеченой стратегии.

Актуальные отраслевые услуги CITY: