Розничная торговля

Ритейлеры учатся жить в новой реальности, которую для них создали кризис и российские законодатели: снизилась покупательная способность, подорожали банковские кредиты, а с 1 февраля вступил в силу закон о торговле, кардинально поменявший правила регулирования отрасли. На рынке происходят "тектонические изменения". В 2009 году, по данным Росстата, оборот розничной торговли составил 14,5 трлн рублей, что на 5,5% меньше, чем в 2008 году. По сравнению с большинством прочих отраслей экономики, розничная торговля оказалась более устойчива к последствиям кризиса, однако на фоне роста в докризисные годы даже снижение на 5,5% выглядит существенным. Согласно исследованию одной из компаний BIG4, главными негативными последствиями кризиса для розницы стали изменение покупательского спроса и удорожание заемного финансирования. Снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды, покупатели переключились на более дешевые бренды и частные торговые марки.

Осуществленный в начале 90-х годов процесс реформирования отрасли розничной торговли способствовал созданию предприятий малого бизнеса в торговле и их дальнейшему развитию, насыщению рынка необходимыми товарами, увеличению объемов продаж, изменению инфраструктуры торговли, сложившейся под влиянием экономических реформ в стране, процессов коммерциализации и приватизации. Начальный этап реформ не привел к необходимым изменениям в деятельности предприятий торговли. Передача собственности коллективам, изменение системы управления отраслью и предприятиями требовали новых подходов к организации управления предприятием и процессами с целью обеспечения более эффективной коммерческой деятельности. Завершение основного этапа реформ торговли потребовало более глубоких качественных изменений, прежде всего, в деятельности самих предприятий.

  Для нас розница (retail) - это любой бизнес, который открыто контактирует с клиентом через точки продаж. CITY разделяет систему розничной торговли на два основных направления: организация работы точек продаж и управление процессами обеспечения торговли. Мы уверены, что главные конкурентные преимущества розничной компании лежат "внутри витрины". Ведь именно здесь происходит контакт продавца и покупателя, формируется восприятие бренда.

  Опыт и исследования CITY показали, что механизм работы отделения банка, офиса страховой компании, магазина одежды, супермаркета и мебельного салона крайне схожи. Успешные проекты в области улучшения работы розничных сетей и отдельных торговых точек помогли создать собственную технологию. Мы назвали её 5S: Sight, Staf, Space, Stock, System (заметность, персонал, пространство, ассортимент, система). 
технология 5S 

  По этим критериям команда CITY выстраивает позиционирование компании, проектирует торговые точки, оптимизирует бизнес-процессы, оценивает эффективность системы продаж, обучает персонал. Действуя одновременно по всем направлениям 5S, наши клиенты добиваются впечатляющих финансовых результатов.

Актуальные отраслевые услуги CITY: