Дистрибуция

Настоящее время можно по праву назвать веком-распределения, поскольку работников, занятых в сфере транспортировки и распределения товаров и услуг больше, чем в какой-либо другой сфере услуг. Первый качественный этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991 г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты соответствующие законы; стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли.

Изменение роли дистрибьютора привело к изменениям в принятой системе товарообращения и заставило производителей, предприятия розничной торговли и другие категории потребителей признать правомерность существования отрасли оптового распределения. Некоторое время среди специалистов еще велись споры о том, кто более эффективно и при наименьших затратах может осуществлять обращение товаров и услуг на рынке. С тех пор положение изменилось. Время доказало, что независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.

Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Сегодня отрасль оптового распределения продолжает свое развитие не только в количественных показателей объемов товарооборота, но и в качественных принципах ведения бизнеса. Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов.

Тем не менее, на сегодняшний день в России очень мало компаний-дистрибутора, способных обеспечить качественную национальную дистрибуцию. Как показывает практика работы CITY Consulting Group, основная проблема развития дистрибуторских компаний - отсутствие четких долгосрочных стратегий, систем контроля и управления, неумение работать с партнерами и клиентами.

Опыт, накопленный специалистами CITY в процессе реализации проектов для дистрибуторских компаний, позволяет нам гарантировать качество и успешность результатов консультирования компаний отрасли.

Актуальные отраслевые услуги CITY Consulting Group: